Аннотация к рабочей программе (модуль) образовательной деятельности разновозрастной группы (3 - 5 лет) общеразвивающей направленности
Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности с детьми четвертого -
пятого года жизни в группе общеразвивающей направленности определяет содержание и
организацию образовательной деятельности в ДОУ на 2021-2022 учебный год на уровне
дошкольного образования и обеспечивает развитие личности воспитанников в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа направлена на создание условий, которые способствуют полноценному
развитию личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах
социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и
физического развития на фоне эмоционального благополучия воспитанников и
положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Социальными заказчиками образовательной деятельности ДОУ являются в первую
очередь родители (законные представители) воспитанников. Поэтому одной из
приоритетных задач деятельности коллектива ДОУ является – создание
доброжелательной, психологически комфортной атмосферы, в основе которой лежит
определенная система взаимопонимания и сотрудничества с родителями.
Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей,
членов из семей и педагогов.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Программа состоит из следующих разделов:
I. Целевой раздел
II. Содержательный раздел
III. Организационный раздел
Программа направлена:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
и соответствующим возрасту видам деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие.
Образовательные задачи Программы решаются в различных видах деятельности.