отчет за 2022г. о результатах самообследования

Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Ромашка» (МБДОУ № 26)

Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 26 за период работы
с 01.01.2022 по 31.12.2022
Настоящий отчет приготовлен по результатам проведения самообследования,
согласно нормативным основаниям:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013
г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией»
- Приказ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»
- Приказ
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение «Детский сад № 26 «Ромашка»
организации
(МБДОУ № 26)
Руководитель
Миронова Марина Николаевна
623780, Свердловская область, Артемовский район, с.
Адрес организации
Шогринское, ул. 8 Марта, д. 36Б
Телефон, факс
8(34363) 51677, доб. 201,202
Адрес электронной
ya.mkdou26@yandex.ru
почты
Учредитель
Управление образования Артемовского городского округа
Дата создания
1985 год
Лицензия
От 24.02.2016 № 18287, серия 66 ЛО1 № 0004840

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Ромашка» (далее – МБДОУ № 26) расположено в селе
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание МБДОУ № 26
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 130 мест. Общая
площадь здания 1700.4 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 388 кв. м. В МБДОУ №
26 функционирует 3 разновозрастные группы.
Режим работы МБДОУ № 26
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.
1.1. Статистическая информация по субъектам образовательного процесса
1.1.1. Воспитанники МБДОУ № 26
Параметры
Количество детей
МЗ/факт
Количество детей раннего возраста
МЗ/факт
Количество детей с ОВЗ
МЗ/факт
Дети - инвалиды
Количество детей достигших
7 - летнего возраста в 2020,2021,2022 гг

2020
42/42

2021
42/42

2022
40/40

12/10

10/10

0

0

0

0
6

0
6

2
8

Муниципальное задание снижено по сравнению с 2021 годом в соответсвии с ч.
III п. 3.1.1 «Количество детей в группах организации, реализующей
образовательные программы дошкольного образования (далее дошкольная
организация). осуществляющенй присмотр и уход за детьми, в том числе в
группах, размещеных в жилых нежилых помещениях жилищного фонда и
нежилых зданий»
Увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здровья,
детей - инвалидов.
1.1.2. Педагогические работники МБДОУ № 26
Оценка качества кадрового обеспечения
Параметры
2020
Количество педагогических работников
6
Количество специалистов
1
Количество педагогических работников до 30 лет
1
Количество педагогических работников старше 60 лет
1
Количечство педагогов с высшим образованием
3
Количество педагогических работников аттестованных
5
на 1 и высшую квалификационную категории
Рабочая нагрузка педагога (соотношение между количеством
7/1
Воспитанников и педагогов

2021
6
1
1
1
3
5

2022
6
1
1
1
3
5

8/1

7/1

Образовательная деятельность в МБДОУ № 26 обеспечивают воспитатели и
музыкальный руководитель.
Анализируя кадровый потенциал можно выделить следующие характеристики:
- обеспеченность педагогами составляет - 100%;
- преобладает количество педагогов со стажем от 5 до 30 лет - 83%
Стаж педагогической деятельности
5

0
до 5 лет

бобее 10

более 25 лет

Количество педагогических работников имеющих высшее образование
составляет 50%
Образование педагогов
5
0
средне специальное

высшее

В МБДОУ № 26 - 1 молодой педагог.
Одним из условий повышения профессиональной компетентности педагогов
МБДОУ№ 26 является аттестация педагогических работников, которая
проводится на основании 273 -ФЗ «Закон об образовании в Российской
Федерации» на основании приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка
проведении
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществяющих образовательную деятельность».
Результаты аттестации педагогических работников МБДОУ № 26
На высшую кв.к. На 1 кв.к.
2020
2021
2022

0
0
2

1
2
1

На соответсвие Всего
занимаемой должности
1
1

Квалификационная категория педагогических
работников
60
40

первая
высшая

20
17

СЗД

0
Категория 1

высшая

СЗД

Педагоги принимают участие в конкурсах профессионального мастерства:
Название конкурса
Результат
Муниципальный конкурс методических разработок
мероприятий, посвященных творчеству писателей-юбиляров:
Д.Н. Мамина-Сибиряка, В.Г. Распутина, К.И. Чуковского,
Р.И. Рождественского, С.Я. Маршака, Э.Н. Успенского.
Муниципальный конкурс «Лучшая методическая
разработка по музейной педагогике»
Муниципальноый конкурс «Игра, как маленькая
жизнь»

Муниципальный конкурс «Развивающая предметно пространственная среда ДОО среди педагогических
работников» группы раннего возраста

Приняло участие 3 педагога
Норкулова Л.А. заняла
1 место
1 педагог стал участником
городского конкурса
2 педагога приняли участие в
конкурсе, в номинациях «
Дидактические игры не из
интернета» - участие,
И «Театр, где играем мы» участие.
Принял участие 1 педагог ,
2 место

Педагоги МБДОУ № 26 являются участниками профессиональных сообществ в
сети Интернет (Maam.ru. pedsovet.su. И т.д.)
В 2022 году при соблюдении профилактических и ограничительных мер
педагоги осуществяли образовательную деятельность, включая дистанционный
формат. По результатам анкетирования 83% педагогов владеют информационно коммуникативными технологиями и являются уверенными пользователями,
могут использоватьзнания при организации дистанционных форм обучения в
работе с детьми дошкольного возраста и родителями;
Вывод:
В 2022 году увеличилось количество педагогов, имеющих первую и высшую
квалификационную категорию, 5 педагогов имеют профессиональную
квалификацию,
которая
соответсвует
направленности
реализуемых
образовательных программ в МБДОУ № 26.
Профессионализим педагогического коллектива позволяет успешно решать
задачи практической образовательной и иновационной деятельности.

Квалификация педагогических работников соответсвует квалификационным
характеристикам. Педагоги обладают компетенциями, необходимыми для
создания условий развития детей, соответсвии с ФГОС ДО
1.1.3 Родители (законные представители) МБДОУ № 26
Параметры
Доля родителей, удовлетворенных
условиями образовательной
деятельности (не менее 40%
опрошенных
Доля родителей удовлетворенных
качеством образовательной
деятельности (не менее 40%
опрошенных)
Доля родителей включенных в
образовательную деятельность

2020
97,6%

2021
98%

2022
98,4%

99%

99%

99,1%

57%

63%

68,9%

Вывод:
С
целью
мониторинга
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей) условиями, качеством образовательной деятельности, а также
включенности их в образовательную деятельность педагогами детского сада
проводилось анкетирование с использованием googl - форм, посредством
опросов, с использованием сайта www.bus.gov.ru
Возрастает доля родителей удовлетворенных условиями образовательной
деятельности - это связано с обновлением развивающей предметно пространственной среды, открытие кружков6 «Мататалаб», «От Фребеля до
робота растим будующих инжинеров», «Мульстудия», а также создание
доступной среды с помощью для детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей - инвалидов.
Доля родителей удовлетворенных качеством образовательной деятельности
99% на протяжении трех лет, что говорит об организации совместной
деятельности педагога с детьми с учетом инициативы и интересов воспитанников
и просветительская работа с родителями с помощью мессенджеров о результатах
развития детей с учетом их индивидуальной траектории.
Увеличилась на 11,7% , включенных в образовательную деятельность. В 2022
году в МБДОУ № 26 для освоения Основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях карантина было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах - онлайн и предоставление записи занятий. Право
выбора предоставлялось родителями (законными представителями) исходя из
имеющихся условий участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для включения родителей в образовательную деятельность проводятся
консультации, оказывается помощь по средствам размещения на
официальном сайте МБДОУ № 26 http://26art.tvoysadik.ru

Данные мониторинга посещения занятий отслеживали в родительских
месенжерах, что свидетельствует о достаточной вовлеченностии
пониммании родителями ответсвенности за качество образования своих
детей.
Педагоги в своей деятельности учитывают ценности и традиции семьи,
признают достижения родителей в деле воспитания и развития детей.
Педагоги в своей деятельнсти учитывают ценности и традиции семьи,
признают достижения родителей в деле воспитания и развития детей.
1.2. Оценка линии «Документирование»
Параметры
Реквизиты
и
название
локальных
актов
ДОО
разрабатываемых
вновь
или
откоректированных

2021
Программа
воспитания
и
календарный план
воспитательной
работы
Приказ
о
корректировке
основной
образовательной
программы (приказ
от 25.05.2021 г)

Заключены
договоры,
соглашения

Договор
социальном
партнерстве
Шогринским

2020
- Положение о
натсавничестве
-Положение
о
порядке
формирования,
ведения, хранения
и проверки личных
дел воспитанников
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
"Детский сад № 26
"Ромашка» приказ
№ 18 от 04.02.2020
- «Положение о
психолого
педагогическом
консилиуме»
приказ от № 20
13.02.2020
- Приказ № 29 от
24.04.2020
О
реализации
календаря
обучения
рабоников
образования
до
2024 г
- «Положение о
наставничестве»
приказ
№
от
31.08.2020
вновь Договор
о
социальном
партнерстве
с
МБУК

2022
- «Положение о
внутренней оценка
качества
дошкольного
образования
МБДОУ № 26»
приказ № 44 от
20.05.2022

о Договор
о
социальном
с партнерстве
с
МБОУ«СОШ№17»

Централизованная
библиотечная
система
,
Шогринская
сельская
библиотека филиал
№ 10
Разработаны
и План
проекта
утверждены вновь «Юные кадеты»
Планы/ Программы 31.08.2020

сельским
Домом
культуры
«Централизованной
клубной системой»

по
вопросам
воспитания
обучающихся
в
рамкахрабочих
программ
воспитания.

План
работы План
работы
кружка
«Юные кружка
финансисты»
«Мататалаб»
План работы в
«Мультстудии»

Вывод: Ежегодно вносятся изменения в Локальные акты МБДОУ № 26 в
рамках изменения законодательства, разрабатываются Планы совместной
деятельности с образовательными организациями, учреждениями культуры
и спорта в рамках реализации таких направлений как: приобщение
дошкольников к миру профессий, реализация образовательных программ
естественно - научного цикла.
1.3. Оценка качества условий реализации образовательных и
воспитательных программ (учебно- методическое обеспечение,
библиотечно - информационное обеспечение).
Параметры
ООП ДО (УМК:
комплексные и
парциалые программы)

2020
2021
2022
«От рождения до школы инновационная программа
дошкольного образования» под редакцией Н.Е Вераксы,
Парциальная программа «СамоЦвет» О.А. Трофимова, О.В.
Толстикова, Дягилева Н.В., Закревская О.В. - 2019 г.
Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой издательство Мозайка Синтез, Москава 2020 г.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Помараева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных
математических представлений 2-3 года,3-4 года,4-5 лет,5-6
лет,6-7 лет Москва 2019г.,
Гербоа В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая группа
раннего возраста (2-3 года) : консекты занятий Москва 2020
год
Гербоа В.В. «Развитие речи в детском саду: Младшая группа
(3-4 года): консекты занятий Москва 2020 год
Гербоа В.В. «Развитие речи в детском саду: Средняя группа
(4-5 лет): консекты занятий Москва 2020 год
Гербоа В.В. «Развитие речи в детском саду: Старшая группа
(5-6 лет): консекты занятий Москва 2020 год
Гербоа В.В. «Развитие речи в детском саду: Подготовительная
группа (6-7 лет): консекты занятий Москва 2020 год
Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. парциальная
программа дошкольного образования «От Фребеля до робота:
растим будующих инжинеров: учебное пособие».

ДОП ДО

АООП ДО

Обновление УМК (%
пособий изданных не
ранее 2015г.)
Организация
персонифицированног
о и/или командного
повышения
квалификации
(название программы
ДПО), количество
педагогов

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в
детском саду»
Пензулаева Л.И. « Физическая культура в детском саду»
Лыкова Л.И. «Мирбез опасности» для детей дошкольного
возраста 2016 г.
MatataLab уроки робототехники,TechTerra 2016г.
Танцюра С.Ю, Кононова С.И.«Индивидуальная
образовательная программа в условиях инклюзии
методические рекомендации»
Кружки
Кружки
Кружки
«Юные
«Юные
«Юные
финансисты»
финансисты»
финансисты»
«Познавай-ка»
«Познавай-ка»
«Познавай-ка»
«Мататалаб»
«От Фребеля до
робота, растим
будующих
инжинеров»
«Мультстудия»
- для детей с
Для детей с
нарушением
умственной
опорноотсталостью
двигательного
Для детей с
аппарата
нарушением
зрения
(слабовидящие)
60%
65%
70%
"Организация
развивающей
предметно пространственной
среды детского сада
по ФГОС ДО" в
объеме 72 часа,
01.02.2020 01.04.2020
"Воспитательная
работа и технологии
активного обучения в
условиях реализации
ФГОС ДО, 15.04.2020
- 14.06.2020
72 часа
"Организация
развивающей
предметно пространственной
среды детского сада
по ФГОС ДО" в

Негосударственное
образовательное
частное учреждение
организации
дополнительного
профессионального
образования "АктионМЦФЭР
"Современные
технологии работы с
детьми дошкольного
возраста по ФГОС
ДО", 01.09.2021 31.10.2021
"Информационно коммуникативные

Общество
с
ограниченной
ответственностью
«УчительИнфо":
«Инновационные
методы и технологии
воспитания
детей
раннего возвраста в
соответсвии с ФГОС
ДО»
1
чел.
«Инновационные
методы и технологии
музыкального
воспитания
в
дошкольной
образовательной
организации
в
условиях реализации
ФГОС» - 1 чел
.«Содержание
коррекционно-

объеме 72 часа,
01.02.2020 01.04.2020

технологии в работе

Цифровые

01.05.2021 - 30.06.2021

воспитателя",

логопедической
работы
воспитателя»- 1 чел.

"Совершенствавани

образовательные
инструменты в работе

"Речевое развитие

е компетенций

воспитателя",

детей дошкольного

воспитателя в

15.03.2022 -

возраста: технологии и

соответствии с

направления работы

требованиями

воспитателя",

профстандарта и

01.03.2021 - 30.04.2021

ФГОС", 15.02.2022 -

"Взаимодействие с

14.05.2022

родителями

Негосударственное

воспитанников ДОО,

образовательное

120 часов, 01.05.2021 -

частное учреждение

31.07.2021

организации

"Педагогическая

дополнительного

система Ф. Фребеля

профессионального

как основа

образования

интеллектуального

"Актион- МЦФЭР

развития детей

"Выявление и

дошкольного возраста"

сопровождение

72 ч., 07.04.2020 -

одаренных детей в

21.04.2021

ДОО" - 24 часа,

Общество с

28.02.2022 -

ограниченной

11.03.2022

ответственностью

"Мониторинг

"Верити"

качества

"ИНформационно -

дошкольного

коммуникативные

образования" с

технологии в работе

использованием

воспитателя - 72 часа,

дистанционных

15.02.2021 - 14.04.2021

образовательных

Негосударственное

технологий,

образовательное

01.03.2022 -

частное учреждение

15.03.2022
Государственное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного
профессионального
образования
Свердловской

14.05.2020
Негосударственное
образовательное
частное учреждение
организации
дополнительного
профессионального
образования "АктионМЦФЭР"

Организация
развивающей
предметнопространственной
среды детского сада
по ФГОС ДО,
01.02.2020 31.03.2020
ООО
"Ева"Образовательны
й центр "Агат" ,
11.11.2020 26.11.2020
"Организация
современных
сюжетно- ролевых игр
для дошкольников в
условиях реализации
ФГОС ДО"
"Формирование

организации

профессиональной

дополнительного

компетентности

профессионального

педагога по

образования "Актион -

профилактике

МЦФЭР"

детского-

"Речевое развитие

транспортного

детей дошкольного

области "Институт
развития
образования"

травматизма и

возраста: технологии и

обучение детей

направления работы

безопасному

воспитателя",

поведению на

01.03.2021 - 30.04.2021

"Особенности

дорогах", 24.09.2020 -

"Взаимодействие с

реализации

27.09.2020

родителями

образовательной

воспитанников" ,

программы "От

01.03.2021 - 30.04.2021

Фребеля до робота:

ООО

растим будущих

"Ева"тОбразовательны

инженеров",

й центр "Агат" ,

12.04.2022 -

11.11.2020 - 26.11.2020
"Организация
современных сюжетноролевых игр для
дошкольников в
условиях реализации
ФГОС ДО"

13.05.2022
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования
"Институт
образовательных
технологий"

"Формирование
профессиональной
компетентности
педагога по
профилактике
детскоготранспортного

"Цифровые
образовательные
инструменты в
работе
воспитателя",

травматизма и

15.03.2022 -

обучение детей

14.05.2022

безопасному
поведению на дорогах",
24.09.2020 - 27.09.2020

Негосударственное
образовательное
частное учреждение
организации
дополнительного
профессионального
образования
"Актион- МЦФЭР"
«Психологопедагогическая
компетентность
педагогас
15.05.2022 по 14
06.2022г

Организация

Представление

Мастер класс для

Демонстрация

повышения
профессионального
мастерства
(количество значимых
методических
мероприятий)

педагогами своих
наработок перед
коллективом МБДОУ
№ 26

Обеспечение
доступной среды, в
том числе
приобретение
специального
оборудования и
материалы для детей с
ОВЗ (перечень)

Таблички Брайля - 8
шт
Тактильная
мнемосхема - 1
Желтые
предупреждающие
наклейки на
лестничных клетках
Коротаева А.В. , В.В.
Сатари «Дети с
нарушением опорнодвигательного
аппарата» 2020г.
Левченко И.Ю. «Дети
с общим
недоразвитием речси»
Малюкова И.Б. «
Абилитация детей с
церебральным
параличами массаж и
самомассаж»(Театр
исцеляющих
прикосновений) 2018
г.
Малюкова И.Б. «
Абилитация детей с
церебральными
параличами:
«Формирование
движений» (Театр
исцеляющих
движений) 2018 г.

Совершенствование
РППС (основное
направление года)

Картинный матерал к
речевой карте ребенка
с общим
недоразвитием речи
от 4 до 7 лет» 2018г.
Кроткова А.В. Сатари
В.В. «Дети
снарушением опорнодвигательного
аппарата»
Счетный материал
«Учись считать»
Подвижное занятие
«Играй и развивай»

педагого ДОУ
«Формирование
основ финансовой
грамотности у детей
дошкольного
возраста в
соответсвии с ФГОС
ДО»
Л.Ю. Савина, С.
Ю. Танцюра
«Общаться это
просто» занятия по
взаимодейстию с
детьми ОВЗ, 2021г.
З.Е. Агранович
«Сборник домашних
заданий впомощь
логопедам и
родителям для
преоделения
лексико грамматического
недоразвития речи у
дошкольников с
ОНР» 2019 г

роботехнического
набора «Мататалаб»
на муниципальном
форуме
«Летучий
корабль»

Приобрели набор
«Мататалаб»,
Мультстудию»

«Дары Фребеля»

Танцюра
С.Ю.,
Кононова
С.И.
«Индивидуальная
образовательная
программа
в
условиях инклюзии
(методические
рекомендации)2016
г.

Образовательная деятельность в МБДОУ № 26 организована в
соответсвии с Федеральным законом 273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным образовательным стандартом
дошкольного
образования,
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность в МБДОУ № 26 осуществляется на
основе Основной образовательной программы дошкольного образования
(приказ № 47 от 31.05.2021 г.) (далее ООП ДО), разработанной в
соответсвии с ФГОС ДО, с учетом требований Примерной образовательной
программы дошкольного образования и Рабочей программы воспитания
МБДОУ № 26, разработанной с учетом Примерной программы воспитания
для образовательных организаций, реализующих образовательные
программы дошкольного образования (решение федерального учебного методического объединения по общему образованию.
Рабочая программа воспитания МБДОУ № 26 включает в себя
Календарный пран меропритий, разработанный с учетом ценностей, правил
и норм, традиций и ритуалов, системы отношений в разных общностях,
характера воспитательных процессов и предметно - пространственной
среды в МБДОУ № 26.
Реализация дополнительных образовательных программ.
Дополнительные программы реализуются через кружковую деятельность:
«Познавай-ка», «Юные фининсисты», «Мататалаб», «Мультстудия».
Для реализации коррекционно - развивающей работы для детей с
ограниченными возможностями здоровья в группах общеразвивающей
направленности в МБДОУ № 26 разработаны Адаптированные
образовательные программы в соответсвии с заключением ПМПК и
рекомендациями ППк МБДОУ № 26.
№
Программа
п/п
1
Адаптированная
образовательная
программадошкольного
образования
для
умственно отсталых
2
Адаптированная
программа
дошкольного
образования длоя слабовидящих детей

Количество
воспитанников
1 ребенок
1 ребенок

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья в группах
общеразвивающей направленности увеличилось по таким нозологиям, как:
умственно отсталые.

Для реализации образовательных задач с детьми - инвалидами и детьми
ОВЗ предусмотрено привлечение специалистов учителей- дефектологов,
учителей- логопедов в соответсвии с рекомендациями ПМПК и ППк
МБДОУ № 26, так заключен договор по сетевому взаимодействию с
МБО»СОШ № 17» с учителем - логопедом.
Развивающая - предметно пространственная среда в рамках
инклюзивного образования в общеразвивающих группах не полностью
соответсвует
Адаптированным
образовательным
программам
и
потребностей детей с ОВЗ, включая специальные игры, оборудование,
материалы.
Условия реализации Основной образовательной программы МБДОУ №
26 и адаптированных основных образовательных программ позволяют
эффективно осуществлять развитие личности ребенка по всем
направлениям (социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно- эстетическому и физическому развитию).
В МБДОУ № 26 имеется подписка на Систему образования, что
позволяет обеспечить нормативно- правовую базу ДОО, познакомиться с
локальными актами и получить ответы на вопросы в рамках организации
деятельности ДОО.
В МБДОУ № 26 создана информационно- образовательная среда:
наличие доступа к сети Интернет, работает сайт, электронная почта,
имеется возможность осуществления в электронной форме различных
видов деятельности. В технические средства.
Вывод:
Воспитанникам
доступен
круг
разнообразного
образования,
инструментария материалов для размещения своих замыслов в различных
видах детской деятельности.
В МБДОУ № 26 развивающая предметно пространственная среда
доступна для детей с ОВЗ и детей- инвалидов, что позволяет реализовывать
различные формы деятельности во всех образовательных областях.
Развивающая предметно - пространственная среда не вполной мере
соответсвует требованиям адаптированных основных образовательных
программ и учитывает детей с ограниченными возможностями здоровья.
За счет субвенций из областного бюджетана обеспечение
государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и
бесплатного образования в части осуществления выделенных средств в
размере 42810 рублей были приобретен игровой набор «Дары Фребеля»
В МБДОУ № 26 развиты формы профессионального взаимодействия
педагогв, такие как семинары, круглые столы, мастер классы. Также для
педагогов организуется персонифицированное и командное обучение в
соответсвии с Индивидуальной программой профессионального развития
педагогов, охват в 2022 году составил 6 человек.
1.4. Оценка качества материально - технической базы.

Помещение и прилегающая территория МБДОУ № 26 соответсвует
санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям
пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Работа по
матераильно- техническому обеспечению планируется в годовом плане,
отражена в Программе развития МБДОУ № 26 и представлена в основной
образовательной программе.
Для обеспечения комплексной безопасностина развитие гражданской
обороны в 2022 году направлены средства в размере 51500 рублей, а
именно: обслуживание домофонов, обслуживание тревожной кнопки,
технический мониторинг и обслуживание автоматизированных систем
оповещения о пожаре, техническое обслуживание системы АПС.
На средства целевой субсидии из местного бюджета проведены
ремонтные работы на сумму 2151837,07 рублей
Направление
Капитальный ремонт крыши
Установка молниезащиты

Сумма
1982413,07
169424,00

Вывод:
Комфортная безопасная предметно- развивающая среда образовательной
организации направлена на реализацию ООп До, обеспечивает реализацию
образовательного потенциала групп, территории для развития
воспитанников в соответсвии с особенностями каждого возрасного этапа,
охраны и укрепления их здоровья, учета особенностейф и коррекции их
развития.
1.5. Оценка качества образовательного процесса.
Цель деятельности МБДОУ № 26 – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МБДОУ № 26 является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Сохранение и укреплениездоровья детей раннего и дошкольного возраста в
соответсвии с п.1 ст.64 Федерального закона 273-ФЗ «Закон об
образованиив Российской Федерации ( ред. От 30.12.2021) и воспитание
детей дошкольного возаста ( деятельность, направленная на развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно - нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и госудорства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти

защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде) в соответсвии с Федеральным законом от 31 июля 2020
г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
Содержание образовательной деятельности МБДОУ № 26 представлено
организацией развивающей предметно - пространственной среды,
совместнойдеятельности детей и взрослых, самостоятельнойдеятельности
воспитанников.
Различныеформы
образовательной
деятельности
организуются с учетом потребностей и способностей воспитанников и
сотрудников включая социокультурное окружение в соответсвии с
Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ
№ 26.
Образовательная деятельность МБДОУ № 26 охватывает направления
развития, образования и воспитания детей в соответсвии с ФГОС ДО и
рабочей программой воспитания.
В МБДОУ № 26 осуществляется работа с детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми - инвалидами по познавательному,
речевомув группе с общеразвивающей направленности в рамках
инклюзивного образования.
В МБДОУ № 26 создан и функционирует психолого-педагогический
консилиум (далее - ППк), разработано «Положениео ППк.
В рамках работыППк за 2022 год:
- приняты и утверждены 2 Адаптированные образовательные
програамы на основе заключений ПМПК.
- сданы отчеты по ИМРиА
Педагогическое сопровождение детей - инвалидов осуществляют
воспитатели и музыкальный руководитель.
В образовательной деятельности с детьми предусмотрено участие в
конкурсах.
Принимали участие в муниципальных конкурсах
Название конкурса
Результат
Муниципальный этап Епархального творческого
конкурса «Светлая Пасха»
муниципальный конкурс видеороликов «Наш
семейный рецепт» в рамках муниципального
Фестиваля семейного творчества «Сохраним счастье в
доме»

Принли участие
в номинации видеозарисовка
4 воспитанника заняли 2 место
Приняли участие 2 семьи
воспитанников и заняли 1 (49б)
место и 3(42,67)место.

Муниципального фотоконкурса «Профессии моей
семьи» в рамках муниципального Фестиваля семейного
творчества «Сохраним счастье в доме»

Приняли участие 2 семьи
воспитанников, заняли 3 место
(50,33 б) в номинации: “Профессия в
семейных фотографиях”

Муниципального конкурса семейных творческих работ
«Первые шаги в мир экономики маленьких
финансистов»

Принял уастие в конкурсе 1
Воспитанник

Муниципальный конкурс творческих работ «Чернобыль В номинации рисунок возраст 6-9
глазами детей», посвященный 36 годовщине ликвидации налет 3 место.
Чернобыльской автономной электростанции
Областной творченский конкурс «Я горжусь»
Приняли участие 3 воспитанника
Муниципальный конкурс «Потанцуем вместе с мамой» В конкурсе участвовали 2
воспитанницы заняли 2 место.
Муниципальный конкурс «Разукрасим мир стихами»
участие
Муниципальный конкурс иследовательских работ и
С иследовательским проектом
творческих проектов «Юный иследователь»
«История пуговицы» заняли
2 место

Дистанционный формат участия более удобен для педагогов и родителей.
1.6. Оценка качества результата.
Оценка качества подготовки воспитанников включает в себя
педагогический мониторинг по определению степени освоения детьми
образовательной программы и влияния образовательного процесса,
организуемого в дошкольном учреждени, на развитие воспитанников.
С целью определния наличия условий для развития воспитанников в
соответсвии с возрастными особенностями, возможностями и
индивидуальными склонностями по образовательным областям развития в
течении 2021-2022 учебном году осуществлялась педагогическая
диагностика, на основе включенного наблюдения по выделенным
параметрам, в соответсвии требованиям ФГОС ДО, с учетом методических
рекомендаций по организации образовательной деятельности дошкольных
образовательных организаций в условиях реализации ФГОС (Програма
«От рождения до школы» под редакцией Вераксы).
В рамках освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ
№ 26 в 2022 году выявлены следующие результаты, отражающие
положительную динамику развития детей дошкольного возраста: в
образовательной области «Познавательное развитие» 88% детей с
удовольсвием экспериментируют с разными объектами и материалами, что
на 13% больше показателя 2020-2021 учебного года;
В области «Физическое развитие» у 75 % , что на 12%больше показателя
прошлого года: статистическая координация, равновесие, мелкая и крупная
моторика обеих рук,

В области «Художественно - эстетическое развитие» 88 % детей
подбирают цвета, соответсвующие изображаемым предметам, материалы,
что отличается от показателей 2020-2021 учебного года на 3 %;
В области «Речевое развитие» 88 % детей сопровождают речью
индивидуальные игры, выстраивают диалог со сверстниками в рамках
образовательных ситуаций, составляют описательные рассказы по картине,
проявляют речевое творчество, данный показатель увеличивается на 18 % в
сравнении с прошлым годом.

Сравнительный анализ освоения ООП ДО за 2020-2022гг
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

Оо "Художественноэстетическое
развитие"

ОО "Речевое
развитие"

ОО "Познавательное ОО "Социально
развитие
комуникативное"
2020-2021

ОО "Физическое
развитие"

2021-2022

Вывод: Мониторинг показал, что освоение ООП ДО проходит на
достаточно высоком уровне. Достижению стабильных результатов
освоения образовательной программы способствует модель организации
образовательного процесс, использование современных методов и приемов
работы, направленных на повышение познавательного интереса
дошкольников и их всестороннее развитие.
Графический анализ диагности уровня адаптационного периода
диагностика уровня адаптационного периода
100
80

60
40
20
0
2020-2021

2021-2022
легкая

средняя

тяжелая

По результатам качественного и количественного анализа результатов
можно сделать следующие выводы:
В 2021-2022 учебном году 96% воспитанников легко прошли период
адаптации к детскому саду, процент остается стабильным по сравнению с
2020-2021 годом, отсутствует тяжелая степень адаптации.
Выводы: таким образом, преобладание легкого и среднего уровня
адаптации у детей позволяет сделать вывод об эффективности работы
педагогов, создании ими комфортных условий и содержательной среды
развития детей, а также преемственности в работе педагогов, родителей.
Результатом педагогической диагностики детей раннего возраста
является
положительная
динамика
развития
по
реализации
образовательных задачв 5 образовательных областях в среднем на 4 %

Ребенок проявляет
интерес к
экспериментированию

Ребенок с удовольствием
повторяет действия за
сверстниками и взрослым

2021
2022
Дети судовольствием
играют с игрушками,
активно действуют с
предметами.
80
78
76
74
72
70
68
66
64
62

Ребенок соотносит
однородные детали,
использует в игре
составные игрушки.

Ребенок понимает речь
взрослого, регулирует
поведение

Результат
педегогической
диагностики
образовательной
деятельности для детей - ивалидов 5-7 лет представленных в пяти
образовательных областяхобучающихся по АООП
Коррекционная работа проводилась воспитателями и музыкальным
руководителем. Коррекционная работа в соответсвии с ФГОС ДО
направлена на создание системы комплексной помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья в освоении адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования,

коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии
обучающихся, их социальную адаптацию.
Сравнительный анализ готовности детей к школьному обучению
Оцениваемые показатели
Общее психическое развитие: развитие моторики,
произвольность психической деятельности, умение
выполнять заданные образцы
Общая осведомленность, развитие мыслительных
операций - сравнение, обощение, классификации
Умение действовать по правилу
Уровень саморегуляции и самоконтроля
Преобразование в деятельности
познавательного мотива

игрового

2021
ВС- 78,2%
С - 21,8%
Н- 0
ВС- 68 %
С - 32 %
Н- 0
ВС- 69,7%
С - 23,5%
Н- 6,8
ВС- 57,8%
С - 35,4%
Н- 6,8
или П- 35,7%
И - 64,3%

2022
ВС- 79%
С - 21%
Н- 0
ВС- 65 %
С - 35 %
Н- 0
ВС- 70 %
С - 23%
Н- 7
ВС- 60%
С - 33%
Н- 7
П- 36%
И - 64%

Обследование уровня готовности к школьному обучению включало
в себя:
обследованиеобщего
психического
развития,
произвольности
психической деятельности, развитие моторики, умения выполнять
заданные образцы: ориентировочный тест школьной зрелости А.КернаЯ.Ийрасика.
- обследование интеллектуалльной готовности: опросник Я.Ийрасика
(общая осведомленность, развитие мыслительных операций: сравнения,
обощения, классификация).
-обследование волевой готовности: задание «Палочки и крестики» (уровень
саморегуляции и самоконтроля); задание «Да и нет» (умение действовать
по правилу).
- обследование мотивационной готовности: задание «Сказка» автора Н.И.
Гуткиной (доминирование познавательного или игрового мотива
деятельности).
В 2022 году уменьшилось количество детей с уровнем выполнения задания
выше среднего и среднего уровня на 3% по сравнению с 2021 годом.
Выполнения задания третьего показателя (оценка умениядействовать по
правилу) попрежнему вызывает сложности у детей со слабым уровнем
развития волевой регуляции. Как только взрослый перестает осуществлять
контроль выполнения задания, дети начинают делать ошибки.
По четвертомупоказателю ( уровень саморегуляции и самоконтроля) в
2022 году в сравнении с 2021 количественные значения по уровням
выполнения улучшились незначительно. Трудности при выполении

задания случаются, если ребенок не внимательно слушает задание, если не
сталкивался с подобным заданием ранее.
Пятый показатель (преобладание игрового или познавательного мотива в
деятельности). Количество детей год от года с преобладанием в
деятельности познавательного мотива постепенно увеличивается.
Оценка готовности к школьному обучению детей показала, что дети
седьмиго года жизни готовы к школьному обучению, 7% из них
испытывают трудности произвольной регуляции поведения.
Вывод:
Положительные показатели в динамике достижений воспитанников
МБДОУ № 26 обусловлены целенаправленной работой по обновлению
содержания образования путем реализации развивающих образовательных
программ, подбора наиболее эффективных методов, способов и приемов
организации образовательного процесса на основе внедрения в практику
информационно- коммуникационных, проектных и игровых технологий,
способствующих расширению общекультурного уровнявоспитанников,
формированию ключевых компетенций социально- комунникативного
развития, позновательных процессов и развитию интелллектуальных
способностей, творческих качеств.
Сформированность уровня развития детей дошкольного возрастапо 5
образовательным областям составляет 85,4%.
Результаты воспитанников МБДОУ № 26 в муниципальных
конкурсахсвидетельствуют
об
успешном
освоении
основной
образовательной программы по пяти образовательным областям, а значит ,
являются еще одним показателем положительной оценки образования
детей раннего и дошкольного возраста.
Результатом работы является успешное обучение выпускников МБДОУ
№ 26 на следующем уровне общего образования- начальном общем
образовании на конец первой четверти успешно осваивают программу
начальной школы, полностью социализированы 96% выпускников;
испытывают трудности в освоении учебного материала - 4 % выпускников;
не адаптировались к школе - 0% выпускников.(Данные были представлены
педагогом начального класса).
1.7. Оценка качества управления и функционированиявнутренней
системы оценки качества образования.
Управление МБДОУ № 26 осуществляется: в соответсвии со ст. 26
«Управление образовательной организацей» Федерального закона 273 - ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания
принципов
единоначалия,
коллегиальности,
демократичности,
с
включением в процесс управления членов трудового коллектива.
Единоличным исполнением органом МБДОУ № 26 является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения в
соответсвии с действующим законодательством.

Органы управления, действующие в МБДОУ № 26
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в
работников
управлении образовательной организацией, в том
числе:
−
участвовать
в
разработке
и
принятии
коллективного
договора,
Правил
трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
−
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Основные направления деятельности органов общественного
управления определяется Уставом учреждения, коллективным договором и
регламентируются локальными актами, в соответсвии с действующим
законодательством.
Для стратегического планиррования и управления в МБДОУ № 26
реализуется Программа развития, разработанная в соответсвии с
нормативными и правовыми документами в области образования, с опорой
на данные результатов мониторинга Внутренней системы оценки качества
образования, SWOT -анализа, в соответсвии с потребностями детей,
запросами родителей, социокультурного окружения и включает в себя
такие «Повышение качества предоставляемых услуг» «Здоровье»,
поддержки детской инициативы «Голос ребенка»;
Проект по организации социальных практик духовно-нравственной
направленности «Сердце на ладошке» , Проект по формированию основ
нравственно - патриотического воспитания у детей дошкольного возраста
«Юный кадет».
В МБДОУ № 26 разработаны нормативные документы с учетом
потребностей воспитанников, позволяющие учитывать их интересы и
инициативу: Основная образовательная программа МБДОУ № 26 , рабочие
программы педагогов, адаптированные основные образовательные
программы.
Разработаны Правила внутреннего распорядка обучающихся, Правила
приема обучающихся, Порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления обучающихся, Положение о ППк, и др., предусмотрена
документация по планированию и контролю качества: «Положение о
внутреннем мониторинге качества образования»; План мероприятий по
повышению качества образования на основании.
На заседаниях педагогического совета принимается система планирования
образовательной деятельности, обеспечивающая взаимосвязь различных
процессов и функций при отражении целей и содержания организации
деятельности с детьми.
Педагогические
работники
обеспечивают
планирование
своей
деятельности с учетом целей и задач образовательной деятельности, а

также интересов заинтересованных сторон. Решением педагогического
совета утверждена форма планирования образовательной деятельности.
Планирование образовательной деятельности осуществляется с опорой на
тематическое планирование Основной образовательной программы
МБДОУ № 26 и календарным планом воспитательной работы Рабочей
программы воспитания МБДОУ № 26.
С целью осуществления педагогической диагностики на основе
включенного наблюдения по выделенным параметрам, в соответсвии
требованиями ФГОС ДО и образовательной программы «От рождения до
школы» (под редакцией Вераксы, Комаровой, Дорофеевой).
Представители родительской общественности принимают участие в
мониторинге, направленном на изучение и измерение потребностей,
возможностей, интересов детей и родительских ожиданий. Посредствам
данных, полученных в результате анкетирования и проведения социальных
опросов (не реже 2 раз в год) педагоги корректируют планируемую
образовательную
деятельность,
а
родители
участвуют
в
совершенствовании деятельности образовательной организации в области
повышения качества дошкольного образования.
Воспитанники старшей разновозрастной группы имеют возможность влиять
на процесс планирования совместной и самостоятельной образовательной
деятельности в группе посредствам использования ряда технологических
приемов, способствующих поддержанию детской инициативы:
- «Утренний круг»;
-«Вечерний круг»
- «Мой выбор» (ежедневное определение детских предпочтений для
организацииих активности в течении дня);
- «Участие в социальных акциях».
Информационное обеспечение МБДОУ № 26 включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование –3 компьютера, 4
ноутбука 2 принтера, 1 DVD-плеер, 3 проектора мультимедиа;
В 2020 году приобрели сенсор KINECT игра без ограничений
«Безопасность» (дает возможность играть и развиваться совершенно поновому, используя свое тело. Руки ноги, ступни и кисти рук).
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами,
Интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение не

достаточно для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательной программы.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых
комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных
инструкций для родителей и детей. В связи с чем ответственным лицам
Детского сада (заведующий, воспитатели) необходимо в 2023 году
поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их
приобретение (при наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила
недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с
чем в 2023 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск
и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для
размещения обучающих материалов, инструкций, методических
рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к
проведению занятий в онлайн.
Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально - спортивный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБДОУ № 26 внутренняя система оценки качества образования
осуществляется в соответсвии с Положением о внутренней системе оценки
качества образования и рассматривается с точки зрения Федеральной
системы оценки качества образования, Шкал МКДО, регионльной системы
оценки качества образования, муниципальной системы оценки качества
образования и представляет собой модель, которая предусматривает:
- внутреннюю оценку МБДОУ № 26 качества созданных условий для
реализации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и

уходу с использованием Инструментария МКДО 2021;
- формирование отчета по самообследованию МБДОУ № 26;
- самооценку качества педагогической работы;
- психолого -педагогическуюдиегностику реализации образовательной
программы.
В МБДОУ № 26 образовательная деятельность строится в соответсвии с
нормативными и правовыми документами, реализацией требований к
организации развивающей предметно- пространственной среды,
оптимальным использованием современных образовательных технологий в
образовательном процесс в интеграции с инфромационно коммуникационными
технологиями
образования,
обеспечением
открытости образовательно- воспитательного пространства через
использование интерактивных форм взаимодействия с родительской
общественностью.
1.8. Общие выводы и перспективы
Основным направлением деятельности МБДОУ № 26 являю.тся:
приобщение
дошкольников
к
миру
профессий,
повышение
профессиональной компетентности педагогов.
В 2022 году были определены следующие задачи:
«Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание
благоприятных условий для всестороннего развития психических и
физических качеств дошкольника в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями».
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1.Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес,
творческую инициативу у детей дошкольного возраста через опытноисследовательскую деятельность.
- создать РППС в группах для познавательного развития дошкольников
через опытно-исследовательскую деятельность.
- организовать работу педагогического коллектива, направленную на
развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
- формировать способности видеть многообразие мира в системе
взаимосвязей.
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,

обобщать, устанавливать причинно-следственную зависимость, умение
делать выводы.
- расширять перспективы развития поисково-познавательной
деятельности, поддерживать у детей инициативу, сообразительности,
пытливости,
критичности,
самостоятельности.
- создание предпосылок формирования у детей практических и умственных
действий.
2. Совершенствовать работу по нравственно - патриотическому
воспитанию детей через приобщение к истории и культуре родного
края.
• Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому,
детскому саду, улице, городу.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
• Воспитывать уважение к труду.
• Развивать интерес к русским народным традициям и промыслам;
• Формировать элементарные знания о правах человека.
• Расширять представления о городах России. Формировать толерантность,
чувства уважения к другим народам, их традициям.
В ходе самообследования установлено
1. Содержание и качество образовательной деятельности соответсвует
федеральному
государственному
образовательному
стандарту
дошкольного образования.
2. МБДОУ № 26 укомплектовано педагогическими кадрами на 100%
3. Материально - техническая база в МБДОУ № 26 постоянно обновляется
за счет бюджетных источников.
Повышение качества образования способствует успешному обучению
детей на следующем уровне начального общего образования.
Основные направления деятельности на 2023 год.
1. Обеспечить стабильное функционирование дошкольного учреждения.
2. Продолжить работу по взаимодействию с родителями для сохранения и
укрепления здоровья воспитанников, учесть положительный опыт.
3. Реализация принципа индивидуализации с учетом интересов и
потребностейдетей раннего и дошкольного возраста. В детском саду
необходимо создать условия для детей с признаками одаренности, детей,
имеющих особые образовательные потребности, включая детей с
ограниченными
возможностями
здоровья,
детей
-инвалидов.
4. Использование практико - ориентированного подхода в вопросах
воспитания детей раннего и дошкольного возраста с учетом Федеральной
образовательной программы

Результаты самообследования деятельности МБДОУ №26 позволяют
сделать вывод о том, что в Детском саду созданы условия для реализации
образовательных программ дошкольного образования в условиях
реализации ФГОС ДО. Для совершенствования педагогического процесса
необходимо: дальнейшее проектирование образовательного пространства
Детского сада, непрерывное повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022.
Показатели
Единица Количест
измерени
во
я
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

42

в режиме полного дня (8–12 часов)

42

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

10

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

32

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

42 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые
(процент)
получают услуги:

по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

день

35

человек

6

с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

2

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:

5 (83%)

с высшей

2 (33%)

первой

3 (50%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (17%)

больше 30 лет

3 (50%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (17%)

от 55 лет

3 (50%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,

человек
(процент)

8 (47%)

которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

8 (47%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/че
ловек

7/1

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв. м

9

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
да
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №26 имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и

позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным
количеством педагогических и иных работников, которые имеют
педагогическое образование и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».