Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 «Ромашка» ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ № 26 Протокол №5 от 31.05.2021 г. УЧТЕНО мнение Совета родителей (законных представителей) Протокол № 2 от 31.05.2021 Рабочая программа воспитания с.Шогринское 2021 Содержание 1. 2. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 4 Особенности воспитательного процесса в детском саду Виды, формы и содержание воспитательной деятельности Цель и задачи воспитания Модуль «Здоровая планета – здоровый Я» Модуль «Я вырасту достойным гражданином» Модуль «Мы вместе» - дошкольное образование в семье Модуль «Всему начало здесь, в краю родном» Основные направления самоанализа воспитательной работы Приложение 1. Календарный план воспитательной работы 1. Особенности воспитательного процесса в детском саду Муниципальное бюджетное учреждение дошкольное образовательное сад №26 «Ромашка» (далее – МБДОУ №26)осуществляет образовательную деятельность в соответствии стребованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). Образовательная деятельность МБДОУ №26 направлена на объединениеобучения и воспитания в целостный образовательновоспитательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурныхценностей и принятых в обществе правил и норм поведения винтересах человека, семьи, общества. Воспитательный процесс в МБДОУ №26 базируется на основных принципах дошкольного образования: 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. «Детский 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 5. Сотрудничество ДОУ с семьей. 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,общества и государства. К характерным особенностям воспитательного процесса в МБДОУ №26 относятся следующие аспекты: - направленность на развитие личности ребенка: воспитаниесвободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его; - патриотическая направленность: кадетство; воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим; -направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей, таких как любовь к родителям, уважение к старшим, забота о малышах, пожилых людях; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру; 3 - направленность на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Реализация воспитательного процесса в МБДОУ №26 обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО и выбираемых с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей), а также в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании), осуществляемой в ходе режимных моментов, НОД, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с детьми и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Ведущая воспитательная роль в организации воспитательного процесса в МБДОУ отводится игре. Воспитательное значение игры состоит как в том, что дошкольники отражают в ней различные стороны социальной жизни, так и в том, что в игровом коллективе у дошкольников возникает потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. В игре дети активны, творчески преобразуют то, что ими было воспринято ранее, свободнее и лучше управляют своим поведением. У них развиваются субъектные свойства, формируется поведение, опосредованное образом другого человека. В результате постоянного сравнения своего поведения с поведением окружающих людей у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего «Я». Все это самым непосредственным образом влияет на социально-личностное развитие дошкольника. Особое значение в воспитательном процессе МБДОУ придается физическому развитию воспитанников, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и хорошо учились. Успех этого направления зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарно- гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, самостоятельной двигательной деятельности и т.п. Особое значение придается также овладению детьми системой доступных знаний о соблюдении здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности. Особое значение придается в МБДОУ гражданскому воспитанию: прививанию чувств любви и уважения к родным и близким, других людей, родительского дома, детского сада, своего города, интереса и уважения к государственным символам (флаг, герб, гимн), исторического и культурного наследия народа, гордости за его достижения и желание приобщиться к общественнополезным делам и значимым общественным событиям. Значительное внимание в воспитательном процессе уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная 4 деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда. Немаловажная роль в воспитательном процессе отводится в МБДОУ режимным моментам, т.к. они в целом структурируют время ребенка, разбивая его на знакомые ему ситуации, что важно для формирования устойчивой картины миры, в которой ребенок способен ориентироваться и использовать как отправную точку в своей активности. Развивающее общение воспитателей и детей при проведении режимных моментов, даже во время таких обыденных процедур, как умывание, одевание, прием пищи и т.п., позволяет детям много узнать и многому научиться. В ходе режимных моментов у детей не только развиваются соответствующие навыки самообслуживания, но и расширяются представления об окружающем мире, обогащается словарный запас, развиваются социально-коммуникативные навыки, навыки общения, и т.д. Воспитательный процесс в МБДОУ организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Практические усилия педагогов по его созданию и использованию подчиняются интересам ребенка и линиям ее развития в различных сферах жизнедеятельности. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных ячейках и пользования материалами, оборудованием. Большую роль для реализации воспитательного процесса в МБДОУ играет взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей воспитанников в целях оптимального развивающего влияния на детей, повышения педагогической культуры родителей и эффективности семейного воспитания, сохранения приоритета семейного воспитания. Взаимодействие с семьей эффективно при условии доверия между педагогами и родителями, понимания и принятия общих целей, методов и средств социально-личностного развития. Воспитатели показывают родителям свою искреннюю заинтересованность, доброе отношение к ребенку, стремление содействовать его успешному развитию. В МБДОУ проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, экскурсий и др. 2. Цель и задачи воспитания 5 Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБДОУ – личностное развитие воспитанников, проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений напрактике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели. Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач: развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями; формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурныхценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми; 6 объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого- педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей. 3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется врамках направлений, видов и форм воспитательной работы МБДОУ.Каждое из них представлено в соответствующем модуле. Виды деятельности (НОД + режимные моменты): игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание, изобразительная деятельность и конструирование, музыкальная деятельность, восприятие произведений художественной литературы. Формы работы по программе воспитания в МБДОУ: - игры, беседы, свободное и направленное экспериментирование, участие в разрешении проблемных учебных ситуаций, находящих отражение в реальной жизни, участие в экскурсионных походах, создании мини-музеев, тематических встречах, организация тематических игр и импровизаций, выполнение различных видов работ на групповом участке, проектная деятельность, создание масштабных творческих работ, участие в подготовке оформительских материалов для мероприятий, знакомство с работами известных художников, скульпторов, чтение, сказочные викторины, импровизации, драматизации. Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в календарном плане воспитательной работы (Приложение 1), утверждаемом ежегодно на предстоящий учебный год на основе направлений воспитательной работы, установленных в настоящей рабочей программе воспитания. Каждый вид деятельности и формы работы программы воспитания МБДОУ: - позволяют провести воспитательную работу с детьми сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное развитие,умственное и эстетическое воспитание, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция воспитательных усилий; - способствуют художественно– эстетическому развитию ребенка, которое предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; - направлены на раскрытие социокультурных ценностей нашего народа, знакомство детей с отечественными традициями и 7 праздниками, многообразием стран и народов мира, их обычаями. - благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию, развитию социально- коммуникативных навыков; - формируют элементарные представления о видах искусства; - способствуют восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; - создают условия для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии в конкурсах; - дают возможность родителям получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми; - позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого, педагоги могут оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован. Мероприятия по программе воспитания это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к соревнованиям серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки. 3.1. Модуль «Здоровая планета – здоровый Я». Основные направления воспитательной работы в практической реализации задач модуля: 1. Экологическое воспитание. 2. Здоровье сберегающее воспитание.Основные задачи: 1. Формирование экологической культуры, навыков безопасногоповедения в природной и техногенной среде. 2. Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни,понимание активной роли человека в природе. 3. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Формирование у дошкольников навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровье сберегающими технологиями в организованной и самостоятельной деятельностях. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровьячеловека, его образования, труда и творчества. 3.2. Модуль «Я вырасту достойным гражданином». Основные направления воспитательной работы в практическойреализации задач модуля: 8 1. Гражданско –патриотическое воспитание. Проект «Юные кадеты» 2. Нравственно-духовное воспитание. 3. Воспитание положительного отношения к труду и творческойдеятельности. 4. Правовое воспитание и культура безопасности. 5. Формирование коммуникативной культуры.Основные задачи: 1. Прививать чувство справедливости, любви к семье, детскому саду,городу, Родине. 2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества дошкольника; скромность, личную порядочность, первоначальные представления о правилах поведения в детском саду, дома, на улице, внаселенном пункте, на природе. Изучить элементарные правила поведения восптанника-кадета. 3. Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности,противоречивости и неоднозначности. 4. Осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждогочеловека, воспитание бережного отношения к собственной жизни, формирование у дошкольников знаний в области современных средствкоммуникации и безопасности общения. 3.3. Модуль «Мы вместе» - дошкольное образование в семье (поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей: семейные ценности, традиции воспитания, преемственность поколений). Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Для реализации модуля необходимо: - Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций. - Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности. - Вызвать интерес у детей и родителей к семье, ее истории. - Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. - Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению. 3.4 Модуль «Всему начало здесь, в краю родном» (воспитание в системе образования традиционным российским культурам, духовно нравственным ценностям, традициям, праздникам) 9 С первых лет жизни ребёнка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нём фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Приобщая детей к истокам русской народной праздничной культуры, мы воспитываем личность каждого ребёнка, который, будет носителем черт русского характера, русской ментальности. Основное назначение данного модуля: - Знакомить детей с народными праздниками, обычаями, традициями, народными промыслами; - Активизировать речь, расширять словарный запас детей; - Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре; - Воспитывать патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию. 1. Основные направления самоанализа воспитательной работы. Самоанализ организуемого в МБДОУ воспитательного процесса осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения. Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организацией с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов. Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательного процесса в МБДОУ, являются: принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс; принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами; принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности; принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей. Направления анализа 10 зависят от анализируемых объектов. Основными объектами анализа организуемого в МБДОУ воспитательного процесса являются: Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития воспитанника каждой группы. Осуществляется анализ воспитателями совместно с заведующим с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета МБДОУ. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу. 2. Состояние организуемой в МБДОУ №26 совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Осуществляется анализ заведующим, воспитателями. Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МБДОУ №26. Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с: 1. качеством проводимых общесадовских мероприятий; качеством совместной деятельности воспитателей и родителей; качеством организации мероприятий, реализуемых в МБДОУ в соответствие с календарным планом воспитательной работы (Приложение №1). Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МБДОУ является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу. 11 Нормативно-правовое и информационное обеспечение 1. Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020г.) ст.67.1, п.4. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. 9. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155. 5. Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» 6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р. 7. Примерная программа воспитания, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 02 июня 2020г. № 2/20 http://form.instrao.ru. 8. Методические рекомендации по разработке программ воспитания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российскойакадемии образования» http://form.instrao.ru. Основная образовательная программа дошкольного образованияМБДОУ №26 12 Календарный план воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год № п/п 1 2 3 4 5 6 Мероприятия Группы Срок «Я вырасту достойным гражданином». Патриотический час «Россия – родина Младший, средний, моя! » старший, подготовительный возраст Принять участие в акции добрых Ранний, младший, дел "Нам жизнь дана на добрые средний, старший, дела", изготовление открыток ко Дню подготовительный пожилого человека возраст Информационный клубный час «Россия, Младший, средний, старший, родина, единство» подготовительный возраст Беседа по теме «Герои России» Средний, старший, подготовительный возраст Конкурс-викторина «О солдатах и Средний, старший, генералах» подготовительный возраст День мужества «23 февраля - День Средний, старший, Защитника Отечества». подготовительный возраст 13 ПРИЛОЖЕНИЕ Ответственные сентябрь воспитатели октябрь воспитатели ноябрь воспитатели декабрь воспитатели январь воспитатели февраль воспитатели Ранний, младший, март средний, старший, подготовительный возраст Бесед ко дню космонавтики: Младший, средний, апрель «Первый полет» старший, подготовительный возраст Выставка - беседа «О тех, кто мир нам Младший, средний, май подарил» старший, Принять участие в акции ко Дню подготовительный возраст Победы «Мы помним, мы гордимся!» воспитатели 1 Принять участие в празднике «День Ранний, младший, сентябрь знаний» средний, старший, подготовительный возраст воспитатели, Музыкальный руководитель 2 Клубный час «Внешний вид человека» воспитатели, 7 8 9 Путешествие по календарю «Праздник для всей страны» воспитатели воспитатели «Всему начало здесь, в краю родном» (воспитание в системе образования традиционным российским культурам, духовно нравственным ценностям, традициям, праздникам) 3 Ранний, младший, ежемесячно средний, старший, подготовительный возраст Тематическая неделя «Что такое хорошо Средний, старший, октябрь и что такое плохо?» подготовительный возраст 14 воспитатели, 4 5 6 7 8 9 10 Учебная игра «Что такое хорошего тона» правила Ранний, младший, средний, старший, подготовительный возраст Беседа «Дорогие мои старики» (ко Дню Ранний, младший, пожилого человека) средний, старший, подготовительный возраст Праздник «Волшебные слова» Младший, средний, старший, подготовительный возраст Новогодняя сказка «Как - то раз под Ранний, младший, новый год» средний, старший, подготовительный возраст Утренник «Светлый праздник Младший, средний, Рождества» старший, подготовительный возраст «Рыцарский турнир» спортивно- Средний, старший, игровой праздник к 23 февраля подготовительный возраст Конкурс зарисовки» рисунков «Весенние Ранний, средний, 15 ежемесячно воспитатели, октябрь воспитатели, ноябрь воспитатели, декабрь воспитатели, январь воспитатели, февраль воспитатели, младший, март старший, воспитатели, 11 подготовительный возраст Принять участие в праздничном Ранний, младший, март концерте ко Дню 8 марта «Мамочка средний, старший, милая мама моя…» подготовительный возраст 12 Беседа «О хороших» 13 Игра «В гостях у минуток». поступках плохих и Младший, средний, апрель старший, подготовительный возраст Ранний, младший, май средний, старший, подготовительный возраст воспитатели, Музыкальный руководитель воспитатели, воспитатели, «Мы вместе» - дошкольное образование в семье (поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей: семейные ценности, традиции воспитания, преемственность поколений). 1 2 Беседа «Мой дом – наведу порядок в Младший, средний, сентябрь нем» старший, подготовительный возраст Ранний, младший, октябрь Рисование «Моя семья» средний, старший, подготовительный возраст 16 воспитатели воспитатели 3 Анкетирование родителей «Моя семья и Ранний, младший, общество» средний, старший, подготовительный возраст 17 ноябрь Воспитатели . 4 5 6 8 9 10 Беседа «Новый год в моей семье» Младший, средний, декабрь старший, подготовительный возраст «Мои родные» выставка рисунков Ранний, младший, январь средний, старший, подготовительный возраст Тематический клубный час «История Младший, средний, февраль моей семьи» старший, Мастерская Самоделкина «Мой папаподготовительный лучше всех» возраст Выставка «Семья вместе – душа на Младший, средний, март месте» (пословицы и поговорки в старший, рисунках) подготовительный возраст Игра «Я, ты, он, она - вместе-целая Младший, средний, апрель страна!» старший, подготовительный возраст Международный день семьи.(15 мая) Младший, средний, май Конкурс на лучшее изображение старший, генеалогического древа семьи подготовительный возраст «Здоровая планета – здоровый Я». 18 Воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели 1 Праздник «Откуда берутся грязнули?» 2 Принять участие в Дне здоровья, в детском саду. 3 Игра – путешествие с Карлесоном «Наше питание» 4 Беседа «Посеешь привычку – пожнешь характер» 5 День здоровья. детском саду» 6 Спортивный час «Старые добрые игры» «День здоровья в Ранний, младший, средний, старший, подготовительный возраст Ранний, младший, средний, старший, подготовительный возраст Младший, средний, старший, подготовительный возраст Младший, средний, старший, подготовительный возраст Ранний, младший, средний, старший, подготовительный возраст Средний, старший, подготовительный возраст 19 сентябрь воспитатели октябрь воспитатели ноябрь воспитатели декабрь воспитатели январь воспитатели февраль воспитатели 7 «Масленица» - проводы Зимы (на улице) 8 Пешая прогулка в сельский «Один раз в год сады цветут» 9 Физкультурное развлечение папа, я – олимпийская семья!» 1 Младший, средний, март старший, подготовительный возраст сквер Старший, подготовительный возраст «Мама, Старший, подготовительный возраст апрель воспитатели май воспитатели Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями. Ранний, младший, сентябрь средний, старший, «Воспитывать ребенка, как это?» подготовительный возраст Анкетирование родителей «Ребенок в Ранний, младший, октябрь детском саду» средний, старший, подготовительный возраст Составление памятки «Природа и Младший, средний, ноябрь нравственное воспитание» старший, подготовительный возраст 20 воспитатели, Музыкальный руководитель воспитатели воспитатели воспитатели Консультация на тему «Речевой этикет дошкольника» Младший, средний, декабрь старший, подготовительный возраст Родительское собрание «Укрепление и Средний, старший, январь закрепление здоровья дошкольников» подготовительный Эмоции положительные и возраст отрицательные Семинар для родителей «От чего Ранний, младший, февраль зависит семейное благополучие» средний, старший, подготовительный возраст Консультация: тема: «Мудрые мысли о Ранний, младший, март воспитании» средний, старший, подготовительный возраст Родительское собрание «Воспитание Ранний, младший, апрель личным примером» средний, старший, подготовительный Гаджеты в жизни семьи и возраст дошкольника. воспитатели Родительский советник: «Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе» воспитатели Младший, средний, май старший, подготовительный возраст 21 воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)